Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа раскрывает основные цели, задачи, содержание и направления работы по речевому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста: младший дошкольный возраст (от трёх до четырёх лет), средний дошкольный возраст (от четырёх до пяти лет) и старший (от пяти до семи (восьми)лет).
Цель реализации программы – обеспечение готовности детей к дальнейшему развитию, школьному обучению.
Достижение цели обеспечивается следующими подходами к образовательному процессу:
1. Комплексный подход к развитию устной речи, обеспечивающий:
– понимание речи, привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих;
– развитие связной диалогической и монологической речи;
– обогащение и уточнение словаря;
– развитие грамматического строя речи;
– развитие речевого аппарата, звукопроизношения;
– развитие мелкой моторики;
– развитие просодической стороны речи.
2. Практическое овладение нормами речи и их применение в различных формах и видах детской деятельности.
3. Развитие устной речи детей во взаимосвязи с другими психическими процессами.
Отличительной особенностью данной парциальной образовательной программы является то, что в её основе лежит коррекционный (логопедический) подход, позволяющий обеспечить системное развитие всех компонентов речи на более качественном уровне, корректировать при необходимости отдельные незначительные недостатки речи детей, а также предупредить появление характерных ошибок в чтении и письме.
Для каждого дошкольного возраста программа учитывает речевые возможности детей и определяет приоритетные задачи речевого развития.
Основная цель программы — формировать у дошкольника умения:
— понимать и ценить окружающий предметный мир (мир
вещей как результат труда людей);
— уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
— осознавать на доступном ему уровне взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
— признавать авторитетными качества человека-хозяина,
этическую и экономическую значимость которых следует сегодня возрождать: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
— правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.
Программа состоит из четырёх блоков (разделов), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд — продукт (товар)», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама: желания и возможности», «Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика».
Программа может быть реализована в течение как одного года (в подготовительной к школе группе), так и двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах).