Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой и оборудованим: 6 компьютеров, два из которых имеют выход в Интернет; 2 ноутбука; 1 мультимедийный проектор; 2 экрана; 4 принтера; 2 музыкальных центра; 2 аудиоколонки; 1 микшерный пульт; 1 синтезатор. В каждой группе имеются аудио- и видеопроигрыватели.
В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность учебных кабинетов с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, бассейн, экологический уголок «Зимний сад» (разнообразные виды комнатных растений, в аквариумах живут представители различных пород рыб), картинная галерея (работы омской художницы Ксении Малаховской), краеведческий уголок мини-музей «Русская изба», игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный кирпичной верандой и необходимым оборудованием для игр и занятий с детьми), спортивная площадка, цветники, огород, уголки леса и сада (на территории детского сада растут деревья различных пород: черемуха, дуб, лиственница, ель, рябина, вишня, яблоня, липа, береза, клен, миндаль и др.)
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов для проведения практических занятий с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Библиотека
Cпециального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиоечный фонд ДОУ размещен в методическом кабинете.
Спортивные объекты
В дошкоьном учреждении имеются следующие объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: физкультурный зал – 139,9 кв. м., спортивно-развивающая площадка — 200 кв. м, бассейн – 33,25 кв.м.
В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность объектов спорта с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Средства обучения и воспитания
Печатные: методические и учебные пособия в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 283 комбинированного вида», детская художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал для проведения НОД с детьми, детские энциклопедии
Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации к занятиям, дидактические игры, методические пособия.
Аудиовизуальные: аудио- и видеоколлекции (сказки, музыкальные произведения, звуки природы и пр), учебные пособия.
Наглядные плоскостные: иллюстрации, репродукции, картины, плакаты, магнитные доски.
Демонстрационные: муляжи (грибы, овощи, фрукты), модели демонстрационные (геометрические фигуры, животные, птицы, насекомые, глобус и др.).
Учебные приборы: весы, колбы, микроскопы, лупы, термометры, компас.
Спортивное оборудование и инвентарь: лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, сухой бассейн, коврики массажные, маты детские цветные, мешочки для метания, металлические дуги для подлезания на опорах, сенсорная тропа для ног, материал ковролин, мягкие модули (набор «Светофорчик», спортивная полоса «Весёлые ребята»), палки гимнастические, обручи детские, скакалки, кегли пластмассовые, веревочки.
В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность средств обучения и воспитания с учетом потребности инвалидов с нарушениями слуха, зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В настоящее время невозможно полностью обеспечить доступ в здание дошкольного учреждения инвалидов с нарушениями зрения и передвигающихся в креслах-колясках.
Специальные условия питания
Дошкольное учреждение осуществляет питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3./2.4.3592-20 . Продукты питания приобретаются в торгующих организациях, при наличии разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на их использование в ДОУ. Все продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Медицинским персоналом ведётся постоянный контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Два раза в неделю каждый ребенок употребляет продукты из творога, рыбу. Ежедневно каждый ребенок получает молочные продукты: молоко, ряженка/йогурт. Кроме того, три раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники). Два раза в неделю для детей готовится свежая выпечка. Каждый день дети получают свежие фрукты или соки, а в осенне-зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Питание в детском саду организуется в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из трех цехов, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии нормативными требованиями.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в дошкольном учреждении включает в себя:
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организацию питания;
— определение оптимального режима дня, непрерывной образовательной деятельности;
— пропаганду и формирование навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров;
— обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в дошкольном учреждении ;
— профилактику детского травматизма;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
— проведение Дней здоровья, Уроков безопасности;
— организацию родительского лектория;
— сотрудничество с субъектами профилактики;
— проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
— организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
— проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.
Медицинская деятельность в дошкольном учреждении осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Поликлиникой № 1 БУЗО ГДКБ № 3. Состояние здоровья дошкольников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая деятельность. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводят иммунизацию против гриппа, в течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда. Осуществляются ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуды, бракераж готовой пищи. В дошкольном учреждении ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также проводятся исследования: электрокардиограмма, УЗИ-диагностика, лабораторные анализы крови, проба Манту.
Доступ к информационным системам
Для педагогов и административного управления — 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
В свободном доступе для детей в дошкольном учреждении компьютеров не имеется
Специальные технические средства обучения
В настоящее время в дошкольном учреждении нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В дошкольном учреждении функционирует 1 группа компенсирующей направленности, которую посещают дети с тяжелыми нарушениями речи с 5-7 лет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска "Детский сад № 283 комбинированного вида" отсутствуют