Служба психолого-педагогической помощи

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Концепция развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования  среднего профессонального образования в Российской Федерации на период до 2030 года
 

Приказ Министерства просвещения РФ № 1028  от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной  образовательной программы дошкольного образования»

Приказ Министерства просвещения РФ № 1022  от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной  образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-193 от 28.12.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования методических служб в общеобразовательных организациях» (в месте с «Системой  функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»).


Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75  "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Служба психолого-педагогической помощи   - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагога-психолога (педагогов-психологов)/

В структуру Службы входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии), заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра Учреждения.

Психологическая помощь – непосредственная работа педагога-психолога, определяемая статьи 42 Федерального закона об образовании, а также профессиональным стандартом и другими нормативными документами, направленная на преодоление затруднений психологического характера и предупреждение психологического неблагополучия в развитии личности в условиях дошкольного учреждения.

Психологическая помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитанникам;
- комплекс реабилитационных и других  мероприятий;
- социальная адаптация воспитанников.
Психологическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Психолого-педагогическая программа - инструмент психологической службы Учреждения, имеющий комплексный характер, разрабатываемый и применяемый для преодоления конкретных проблем целевых групп воспитанников, предупреждения психологического неблагополучия и стимулирования развития личности в условиях дошкольного учреждения.

Целевые группы детей,  в отношении которых  в Учреждении реализуются программы адресной психологической помощи:
- дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по нозологиям, в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- обучающиеся с инвалидностью;
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
- обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
- обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе: дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- дети ветеранов боевых действий;
- дети участников (ветеранов) специальной военной операции.
 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie