Служба психолого-педагогической помощи
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Служба психолого-педагогической помощи - организационная структура, обеспечивающая развитие личности в образовательной среде и психологическую помощь в преодолении психологических трудностей участникам образовательного процесса через профессиональную деятельность педагога-психолога (педагогов-психологов)/
В структуру Службы входят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог (при наличии), заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра Учреждения.
Психологическая помощь – непосредственная работа педагога-психолога, определяемая статьи 42 Федерального закона об образовании, а также профессиональным стандартом и другими нормативными документами, направленная на преодоление затруднений психологического характера и предупреждение психологического неблагополучия в развитии личности в условиях дошкольного учреждения.
Психологическая помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическую помощь воспитанникам;
- комплекс реабилитационных и других мероприятий;
- социальная адаптация воспитанников.
Психологическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
Психолого-педагогическая программа - инструмент психологической службы Учреждения, имеющий комплексный характер, разрабатываемый и применяемый для преодоления конкретных проблем целевых групп воспитанников, предупреждения психологического неблагополучия и стимулирования развития личности в условиях дошкольного учреждения.
Целевые группы детей, в отношении которых в Учреждении реализуются программы адресной психологической помощи:
- дети раннего возраста, имеющие отклонения в развитии и риск их возникновения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по нозологиям, в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- обучающиеся с инвалидностью;
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа;
- обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами;
- обучающиеся, проявляющие выдающиеся способности, и одаренные;
- обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе с нормативными кризисами взросления;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе: дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, проявляющие различные формы отклоняющегося поведения; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- дети ветеранов боевых действий;
- дети участников (ветеранов) специальной военной операции.