Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»; 
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». – от 14.06.2013. № 462 (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017);

- Постановление Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования». – 5.08.2013. - № 662;
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

 Региональный уровень

- Распоряжение Министерства образования Омской области от 5 марта 2018 г. № 535 «Об утверждении Концептуальной модели региональной системы оценки качества образования Омской области»; 

Муниципальный уровень

Распоряжение директора департамента образования от 28.07.2022 № 118-р О Концептуальной модели МКДО в городе Омске на 2022-2025 годы

Внутренняя система оценки качества образования ДОУ  предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития.

 В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования.

Задачами ВСОКО  являются:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ  для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
- устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.

Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1.ФГОС ДО).

Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ООП ДО;
- качество организации образовательной деятельности в ДОУ;
- качество результатов реализации ООП ДО.

Самообследование образовательной организацией

Нормативно-правовая база самообследования образовательной организацией

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». – от 14.06.2013. № 462 (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017);

- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Самообследование является обязательной процедурой для образовательных организаций всех типов.

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование проводится организацией ежегодно.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

- организацию и проведение самообследования в организации;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

-  рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

В  процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,  качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ.

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 

Размещение отчета о самообследованиии  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

Публичный доклад организации

Подготовка Публичного доклада образовательной организацией осуществляется в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2010 г. № 13-312 "О подготовке Публичных докладов"

Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета  образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития  образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития  образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Особенности Публичного доклада:

- аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

- ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

- регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie